Консультация для родителей
Конструирование из бросового материала
Современные родители, педагоги, зачастую при изготовлении поделок на
выставки и конкурсы, обращаются к интернету, в результате легко и быстро,
получая на выбор мастер-классы творческих людей. Конечно, зачем изобретать
велосипед, если он уже изобретён?! Но не забывайте, что это изготовление
репродукции. Гораздо больше эмоционального удовлетворения, приносит
именно творческий процесс по созданию чего — либо нового, своего.
Родители являются примером для своих детей, и поэтому очень важно
показать, что не только можно использовать опыт других людей, но и быть
Развитие продуктивного творческого мышления дошкольников — одна из
важных задач, которую необходимо совместно решать педагогам и родителям.
Изготовление поделок по алгоритму формирует инженерное мышление:
ребёнок учится понимать инструкции, работать по ним. После прохождения
этого этапа, дайте понять, что не стоит действовать строго по предлагаемому
плану. Поощряйте ребёнка в его изменении, поддерживайте интересные идеи,
создавайте игровые проблемные ситуации, при которых ребёнок
самостоятельно находит решения. Научите его не бояться экспериментировать
и обязательно проявлять свою инициативу.
Разноцветные колпачки от фломастеров, цветные крышки, футляры от
киндер-сюрпризов, флакончики — весь этот бросовый материал, является
отличным конструктором и материалом для развития творческого мышления.
Для начала предварительно хорошо промойте всё, высушите, а затем
продумайте удобное хранение его, может быть в готовых контейнерах, а
можно и изготовить из склееных коробок набор для творчества. Вместе с
ребёнком сделайте поделку, соединяя детали при помощи пластилина. Многие
дети самостоятельно без помощи взрослых создадут свои поделки.
Рекомендую использовать бросовый материал для развития фантазии,
воображения, творческого мышления детей.
Подготовила: Бердникова Т. Н.
«Вот так сюрприз!»
Капсулы от киндер-сюрпризов прекрасная основа для творчества. Цвет футляра уже ориентирует мысли на выбор образа. Так — из зелёного можно сделать лягушку, крокодила, из розового — поросёнка, из белого — зайчика, из оранжевого – лисичку, белочку, из коричнего — медведя, обязьянку, из серого – волчонка, мышку.
Если нет капсулы необходимого цвета, можно нанести тонким слоем пластилин на всю поверхность. Если нет пластилина нужного цвета, экспериментируем путём смешивания: соединяем пластилин двух цветов, раскатываем прямыми движениями ладоней, складываем пополам и опять раскатываем и так до тех пор, пока цвет не станет однотонным.
Дополняем образ недостающими деталями, передавая характерные особенности животных. Для оформления и передачи выразительности глаз, носика можно использовать бисер, бусинки. А также при оформлении применять и другие дополнительные материалы.
Но не торопитесь раскрыть все секреты, предоставьте возможность детям самим сделать все открытия. А для этого просто создайте условия для творчества детям, предложив как можно разнообразнее дополнительных материалов. Если ребёнок не проявляет инициативу, направьте его. Например, кого же мне напоминает эта жёлтая капсула, маленьких жёлтеньких …цыплят. Рассмотрите картинку цыплёнка или игрушку вместе с ребёнком, и спросите, чего же не хватает, чтобы капсула киндер — сюрприза стала цыплёнком. Совместное творчество детей и родителей всегда сближает и приносит положительные эмоции.
Подготовила: Берникова Т.Н.