Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Образовательные стандарты и требования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Общая информация об образовательных стандартах организации.

ФГОС ДО

На основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 01.01.2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования. В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утвержден федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС). Данный документ распространяется не только на организации, осуществляющие образовательную деятельность, но и на индивидуальных предпринимателей, которые разрабатывают и реализуют образовательную программу дошкольного образования (далее — Программа). Кроме того положения ФГОС могут применять родители (законные представители) при получении их детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

ФГОС учитывает:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
ФГОС включает требования к структуре Программы и ее объему, к условиям реализации Программы, результатам ее освоения. При разработке Программы определяются: продолжительность пребывания детей в организации, режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельная наполняемость групп. Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка после получения дошкольного образования. При этом целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников.

Ниже приведены основные регламентирующие документы:

ФГОС РАЗРАБОТАН  НА   ОСНОВЕ   КОНСТИТУЦИИ  РФ  И  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РФ   ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 28.02.2014 N 08-249 «КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ, ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ О ПОДГОТОВКЕ К ПЕРЕХОДУ НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ. ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МДОАУ ДС № 40 В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО  «ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»   ПИСЬМО  МИНОБРНАУКИ  РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 МАРТА 2013 ПРИОРИТЕТЫ ГОС. ПОЛИТИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 30.03.2013 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ  НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ